| главных фактов о

|

главных фактов о китайском интернете

Регулирование IT-сектора, Браузеры, Android, Блог компании UC Web
Мы в UC Browser тесно связаны с китайской интернет-аудиторией. Сравниваем ее с российской и обсуждаем различия с коллегами, работающими на китайский рынок. В этой статье мы собрали основные факты о китайском интернете, пользователях, тенденциях и сравнили китайских пользователей с российскими. В конце статьи ответили на предыдущие вопросы читателей.

1. В интернет чаще заходят с мобильных телефонов, чем с ПК

В Китае мобильный интернет победил обычный: в 2014 году с телефона в интернет выходили 83,4% пользователей, с ПК 80,9%. В России только 68% пользователей как минимум раз в месяц выходили в интернет с телефонов и планшетов. Среднему интернет-пользователю в Китае 25 лет, в России 34 года.

Из-за большого количества молодых пользователей, в Китае основной трафик приходится на мессенджеры, игры, блоги, приложения и сайты с музыкой.

2. Мобильные сайты в приоритете

Мода на адаптивные сайты обошла Китай стороной. Часто сайты строят только под смартфоны, минуя версии для ПК, или создают разные сайты для разных устройств. Каким бы ни был сайт, важно, чтобы он корректно отображался во встроенных браузерах приложений3.

Последнее время в Китае набирают популярность мобильные лендинги на HTML5 (轻应用, qīng yìngyòng или light apps). Они часто анимированные и адаптированы только под сенсорные экраны навигация требует прокрутки вручную. Такие лендинги обычно одноразовые и заточены под одну идею рассказать о событии, промо-акции, донести специфическую информацию.

3. Мобильные браузеры другая статистика

Пользователей в Китае привлекают дополнительные возможности. Каждое крупное приложение стремится расширить функции и стать приложением все-в-одном. В случае с браузерами это подборки тематических ресурсов (тесно связанные с любовью к ссылкам), жизненно важные сканеры QR-кодов, менеджеры файлов, темы и обои.
UC Browser также следует этой тенденции. Это позволило завоевать доверие пользователей в Китае: по данным StatCounter, мы занимаем первое место среди независимых мобильных браузеров и тесно соперничаем со стандартным Android-браузером.

Chrome, как и Google, не завоевал большого количества пользователей. Главная причина в цензуре блокировке Google-сервисов на территории Китая. Об этом речь пойдет далее.

Также прочитайте про:   Рбк: пользователь наносит

4. WeChat и Sina Weibo главные соцсети

Пик популярности QQ мессенджера и клонов Facebook вроде RenRen прошел. Сейчас в Китае есть два лидирующих приложения для мобильных пользователей4: WeChat (600 млн зарегистрированных пользователей) Sina Weibo (556 млн пользователей). Функция Sina Weibo ясна: тот же Twitter, только на китайском. Пользователи читают новости, делятся информацией, рассказывают о себе.

WeChat это больше, чем мессенджер. Прежде всего, китайцы непривычно много пользуются голосовыми сообщениями (90% пользователей отправляют голосовые сообщения, 96% текстовые). Бывает проще сказать, чем написать. В большинстве случаев китайская клавиатура выглядит как обычная с английской раскладкой пользователи набирают текст системой транслитерации пиньинь и выбирают подходящие по звучанию китайские слова. Это занимает время. Поэтому, когда требуется передать длинный текст, пользователи предпочитают отправлять голосовые сообщения.

Есть в мессенджере и своя социальная сеть Моменты, где видны обновления и фотографии друзей. WeChat мощный маркетинговый инструмент для компаний: у каждого бренда есть публичная страница, на которую можно подписаться. Через мессенджер также сканируют QR-коды, проверяют баланс на банковской карте и пишут в службу поддержки, оплачивают товары или услуги, находят людей поблизости.

5. QR коды повсюду

QR-кодами в Китае зашифровывают ссылки на сайты и приложения, визитные карточки в мессенджерах, скидки на товары, даже электронные кошельки для быстрого расчета в приложениях.

В начале года компания Alibaba инвестировала в израильский стартап Visualead, занимающийся разработкой цветных и анимированных QR-кодов, чтобы использовать их в собственных продуктах. Популярность QR-кодов в Китае еще не достигла предела.

Так, вместо того, чтобы расплатиться в магазине наличными или картой, пользователям WeChat предлагают отсканировать QR-код и подтвердить выполнение операции. Мессенджер спишет деньги с привязанной банковской карты. Подобным образом можно расплачиваться и через Alipay, платежную систему от Alibaba.

6. Домены сайтов пишут цифрами

В китайском интернете, помимо латиницы, домены часто записывают цифрами: например, 3.cn (интернет-магазин Jingdong Mall, второй по популярности после Taobao), 10010.com (мобильный и интернет-провайдер China Unicom) и 163.com (почтовый сервис). Причин на это три.

Во-первых, не все китайские пользователи привыкли к латинице, поэтому набрать, а тем более запомнить домен на английском языке, бывает трудно. Цифры же все знают и используют с детства. Кроме того, некоторые китайские слова созвучны цифрам, а некоторые цифры имеют мистическое значение наверняка многие вспомнят байки про отсутствие четвертых этажей в зданиях и лифтах (цифра 4 созвучна слову смерть).

Также прочитайте про:   7 сервисов для сбора

Вот и получается, что китайский сайт компании Alibaba находится по адресу 1688.com: адрес читается как Yī, liù, bā, bā, а цифра 8 означает разбогатеть.

7. Платят, чтобы выделиться. Для себя качают бесплатно

Согласно мнению пользователей Quora, китайцы склонны покупать статусные вещи те, которые видны публике и подчеркивают уникальность владельца: брендовые аксессуары, украшения, гаджеты. За товары личного пользования (стиральные машины, холодильники и другие), наоборот, платят неохотно и выбирают самые дешевые.

Та же тенденция прослеживается и в интернете. Едва ли китайцы купят игры, ПО, фильмы и музыку, если это можно скачать бесплатно в Китае все еще открыты многие пиратские ресурсы и альтернативные магазины с приложениями. Поэтому разработчики заманивают пользователей free-to-play играми и зарабатывают на внутренних покупках. Китайские игроки больше остальных любят покупать виртуальные товары, которыми можно похвастаться на публике (одежду для игровых персонажей, разные виды оружия).

Свой подход к монетизации нашли и в музыкальной среде. Платные рингтоны и треки вместо гудков приносят прибыль, поскольку тоже выделяют пользователей среди остальных. Приложения с музыкой предлагают пользователям слушать песни бесплатно. Чтобы скачать треки или слушать их на других устройствах, приходится оформлять премиум-подписку.

8. Страницы перегружены информацией

Достаточно зайти на любой китайский сайт, чтобы понять, как сильно китайский веб-дизайн отличается от западного. Из-за емкости иероглифов длинные фразы умещаются в несколько символов. Блоков с информацией довольно много, и нам кажется, что сайты пестрят текстом часто так оно и есть.

Привычка создавать перегруженные информацией сайты идет из тех времен, когда интернет был дорогой и медленный, и на одной странице пытались уместить как можно больше информации. Доступ в интернет подешевел, но привычка осталась.

На дизайн влияет и плохое восприятие латиницы. Пользователям проще кликнуть на готовую ссылку, чем воспользоваться поиском. Чтобы найти информацию, пользователям приходится иметь дело с пиньин-клавиатурой, а это бывает затруднительно для старшего поколения. Поэтому сайты по привычке создают насыщенными информацией. Впрочем, и в Китае приходят к лаконичному дизайну просто медленнее.

Также прочитайте про:   Как заработать 100 долларов

9. Всю информацию проверяют, неподходящую блокируют

Говоря о китайском интернете, нельзя не упомянуть цензуру. Великий китайский фаервол, он же Золотой щит, успешно блокирует основные западные сайты: все сервисы Google, Facebook, Twitter, Youtube, Blogger, WordPress, новостные и другие ресурсы. После революции желтых зонтиков в Гонконге заблокировали и Instagram. С перебоями работают мессенджеры Viber и KakaoTalk, Line заблокирован. Чтобы воспользоваться сервисами на территории Китая необходим VPN. Список заблокированных сайтов можно посмотреть здесь.
Запрет на популярные иностранные сайты привел к развитию локальных сервисов: Baidu вместо Google, Sina Weibo вместо Twitter, WeChat вместо WhatsApp.

Цензура не ограничивается блокировкой западных сайтов. Тщательной проверке подвергаются и все китайские сайты. Вот что происходит при попытки найти информацию о событиях на площади Тяньаньмень в китайском поисковом сервисе Baidu:

10. Средняя скорость доступа в интернет 3,4 МБ/с

Самая высокая скорость в среднем по Китаю в Шанхае: 5,4 МБ На миллиардное население в Китае всего три мобильных и интернет-провайдера: China Telecom, China Unicom и China Mobile. Интернет принято оплачивать сразу за полгода или год. Тариф со скоростью 12 МБ

Стоит отметить, что с заявленной скоростью будут загружаться в основном китайские сайты, на зарубежных сайтах скорость значительно ниже.

В России пользоваться интернетом дешевле и приятнее: по данным Яндекс, средняя скорость интернета 9 МБ

Бонус. Для регистрации сайта требуется специальная лицензия

Чтобы купить китайский хостинг, зарегистрировать сайт в зоне .cn и вести деятельность в интернете, требуется оформить лицензию контент-провайдера (ICP). Заявитель несет удостоверение личности, заявление и свидетельство о регистрации компании в хостинговый сервис. Затем, хостер отправляет заявку на рассмотрение в Министерство промышленности и информатизации КНР (工信部). Лицензию изготавливают за 10-20 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *