Роскомнадзору при блокировке

Роскомнадзору при блокировке мессенджера Telegram следовало бы использовать «более современные способы исполнения законодательства», поскольку ситуация «доходит до ручки», считает глава Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, бывший замглавы Минкомсвязи РФ Илья Массух.

Роскомнадзор 16 апреля начал блокировать мессенджер Telegram в России в соответствии с решением Таганского суда Москвы из-за отказа передать ФСБ ключи шифрования. Поскольку Telegram для обхода блокировки начал использовать хостинг Amazon и Google, Роскомнадзор начал блокировать задействованные мессенджером IP-адреса этих компаний. На этом фоне возникали проблемы в работе в РФ ряда сторонних ресурсов.
«В принципе да, это (ситуация вокруг блокировки Telegram ред.) уже «доходит до ручки». Выход использовать более современные способы исполнения законодательства», сказал Массух журналистам в кулуарах форума «Российский софт: эффективные решения», проходящего в рамках Российской недели высоких технологий. Агентство РИА Новости медиагруппы «Россия сегодня» выступает официальным информационным агентством Российской недели высоких технологий и Большого медиакоммуникационного форума (БМКФ-2018).

По его словам, такие технические решения существуют, но Роскомнадзор оказался не готов к этому. «Технически они (более современные способы исполнения законодательства ред.) есть, вопрос есть ли они у Роскомнадзора. Мне кажется, что они (Роскомнадзор ред.) не сильно подготовлены были к такой масштабной блокировке», сказал Массух.

Многие бизнесы, которые использовали, в том числе, зарубежные ресурсы (а это не запрещено, особенно для коммерческих компаний и для граждан), столкнулись с определенными трудностями из-за ситуации с блокировкой Telegram, констатировал глава центра. «Некоторые даже оказались заблокированы и не имеют возможности осуществлять свою обычную деятельность. Здесь ущерб конечно, есть. Если какой-то бизнес вдруг не имеет возможности осуществлять свою деятельность, то это серьезная проблема», подчеркнул Массух.
По его словам, небольшие IT-компании, пострадавшие в результате блокировки IP-адресов, обращались в возглавляемый Массухом Центр компетенций. Все сообщения были перенаправлены в Роскомнадзор и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), который взаимодействует с надзорным ведомством при проверке жалоб пользователей на сбои в работе ряда сайтов на фоне блокировки Telegram.

Также прочитайте про:   Роскомнадзор разблокировал

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *