зарубежный хостинг

1954 год — это лебединая песня «сталинского ампира», когда каждую вещь, от дома до радиоприёмника, старились делать изысканно красиво:1954 год в цвете. Часть 1. СССР.
Пережив шок и потрясение со смертью Сталина, Советский Союз вступал в новый, 1954 год с надеждами на скорые перемены к лучшему. Завершавшаяся работа по послевоенному восстановлению страны и мощнейший подъём в промышленности давали людям право рассчитывать на долгожданное облегчение жизни, рост личного благосостояния.
К 1954 году почти все профессиональные фотографы СССР хорошо освоили цветную плёнку, поэтому визуального материала для одного обзора даже слишком много. Будет отдельная часть о советских людях 1954 года.
В Москве после реконструкции открылся ГУМ — витрина социалистического изобилия:.
Ориентированный на зарубежного читателя журнал «Советский Союз» запечатлел в роскошных интерьерах ГУМа образцовую картину потребительского общества в СССР:
А в советских фильмах рекламировали свободную продажу личных автомобилей населению.

Советский автосалон 1954 года в Минске:

Личные автомобили действительно были тогда в свободной продаже. Москвич-400 за 9000 рублей (эконом класс), Победа за 16000 рублей (бизнес класс) и ЗИМ (впоследствии Чайка) за 40000 рублей (представительский класс).

Многие не поверят, но в 1954-м СССР был запущен первый проект отечественного цветного телевидения «Радуга»:
Хотя для свободной продажи было выпущено несколько тысяч специальных телеприёмников, но всё же оказалось, что проект слишком опередил своё время. По-настоящему эра цветного телевещания в СССР наступит только в 1967 г., с помощью французов.
По правде сказать, в 1954-м и черно-белое телевидение в СССР не было ещё особенно массовым, большинство людей по-прежнему узнавали новости из газет или по радио.

Ещё в 1954-м открылась после реконструкции главная выставка страны — ВСХВ. Это событие запечатлели в цвете сразу несколько советских фотомастеров, в т.ч. Семён Фридлянд.
Новый главный вход Всесоюзной сельскохозяйственной выставки:

Главный павильон выставки, «Механизация», сильно изменился за счёт пристройки к нему помпезного фасада:

А по вечерам там была настоящая феерия:У нас ещё будет отдельный пост со снимками ВСХВ 1954 года.

В 1954-м в Москве с опозданием в 7 лет установили памятник Юрию Долгорукому в ознаменоване 800-летие города. На этом историческом снимке он ещё на территории завода:

Как и вообще все послевоенные годы, 1954-й в СССР был годом великих строек.
На строительстве Горьковской гидроэлектростанции А Горячев, «Огонёк», 1954:
Начало строительства Братской ГЭС, Бальтерманц, 1954:

В общественно-политической жизни СССР наметились первые признаки «оттепели», само понятие которой связано с названием одноименной повести Ильи Эренбурга, вышедшей в 1954 году. Но громкие события были ещё впереди.
Внешне ещё почти ничего не изменилось и советские люди традиционно выходили на парады под знамёнами Ленина-Сталина:

Страной в 1954-м фактически правил дуумвират Хрущёв-Маленков, причём до 1955-го не было понятно, кто из них окажется главнее.
А Брежнев тогда был ещё секретарём ЦК КП Казахстана:

В советском кино заканчивался период малокартинья (1943-1953 гг.).
Один из главных фильмов 1954 года — «Верные друзья»:

Посмотрим, как выглядели улицы советских городов в 1954-м.
Невский проспект, через 4 года после снятия трамвайных маршрутов:

Пройдёт всего пару лет, и найти на в транспортном потоке крупных советских городов «эмки» будет уже довольно сложно.

Также прочитайте про:   хороший зарубежный хостинг

Впрочем, за исключением центральных улиц Москвы и Ленинграда, автомобильного потока в советских городах тогда особенно и не было, тон задавали трамваи, автобусы, троллейбусы, грузовики.

Таллин-1954:

Улица Артёма в Донецке в том же году:

Нижний Тагил на снимке С. Фридлянда:

Сухуми:

Главное место в относительно немногочисленном советском автопарке прочно заняли автомобили «Победа», которые начнут понемногу уступать его «Волгам» лишь в конце десятилетия.
На вокале в Риге в 1954-м:

А на советских железных дорогах ещё царили паровозы (выпуск которых будет прекращён в 1956 году).
В 1954-м паровозы ещё строили:

Вокзал в Евпатории:

Вокзал в Минске:

А электрички в 1954 г. выглядели так:

(электропоезд Ср3-1280 на территории Рижского вагоностроительного завода).

А в пассажирской авиации продолжали господствовать ЛИ-2 (ещё довоенный лицензионный американский «Дуглас»), один из которых совершает посадку на минский аэродром на этом кинокадре:

Но новая эра и здесь уже была не за горами. В июне 1954 года постановлением Совмина СССР предписывалось в кратчайшие сроки разработать отечественный пассажирский самолет с турбореактивными двигателями.

1954 год — последний год старой, классической архитектуры в СССР. Строили красиво, помпезно, но относительно мало. Малые и многие средние города вообще целиком сохраняли дореволюционный облик. В следующем, 1955-м будет положено начало революции под названием «индустриальное домостроение», вспыхнет кампания борьбы с «архитектурными излишествами» и облик советских городов начнёт меняться гораздо более быстрыми темпами.
А в середине 50-х фильмы о дореволюционной России можно было снимать без декораций: всюду были булыжные мостовые, покосившиеся амбары и деревянные телеграфные столбы.

Киев 1954-го на снимке Н. Козловского:

1954 год — это лебединая песня «сталинского ампира», когда каждую вещь, от дома до радиоприёмника, старились делать изысканно красиво. Видимо поэтому приёмник Звезда -54 содрали один в один с французского радиоприёмника Excelsior-52. А вот как французы сумели создать такую «лебединую песню сталинского ампира» без чуткого руководства дедушки Сталина и его КПСС — это для меня загадка. Впрочем, как и с Победой, и Дугласом.

Free Image Hosting at FunkyIMG.com

Edited at 2014-12-01 12:30 am (UTC)
Link | Reply | Thread
Michael Antonov
Dec. 3rd, 2014 06:46 am (UTC)
Строго говоря, Брежнев в том году стал (2-м) секретарем ЦК КПКаз.
Link | Reply | Thread
lidiya_nic
Dec. 26th, 2014 12:47 pm (UTC)
Замечательно !
Link | Reply | Thread
ramarkes
Dec. 29th, 2014 06:34 pm (UTC)

Очень понравился ваш журнал. Буду ждать новые выпуски.
Разрешите добавить вас в друзья.
Link | Reply | Thread
visualhistory
Dec. 29th, 2014 06:45 pm (UTC)
Конечно, добавляйте))
И смотрите посты по тегу «20 век в цвете».
Link | Reply | Parent | Thread
graqdanin
Dec. 30th, 2014 09:40 am (UTC)
Спасибо. Раннее детство вспомнил.
Link | Reply | Thread
sindbad999
Dec. 31st, 2014 08:27 am (UTC)
Спасибо за пост !!!
Link | Reply | Thread
kostyanet
Jan. 1st, 2015 02:14 pm (UTC)
>К 1954 году почти все профессиональные фотографы СССР хорошо освоили цветную плёнку

Это слайд: идеальная цветопередача сквозь годы! Слайд+среднеформатная камера. Ответственные, постановочные съемки всегда делались на слайд

С Новым Годом!
Link | Reply | Thread
box144a
Oct. 30th, 2015 02:39 pm (UTC)
МЕГА-ФОТО
«А электрички в 1954 г. выглядели так»

Также прочитайте про:   409. доски объявлений

Электрички рядом с трамваями! Для «транспортников» это икона.
Link | Reply | Thread
jadore_odessa
Dec. 22nd, 2015 07:53 pm (UTC)
Спасибо, очень интересный Ваш ЖЖурнал .
Link | Reply | Thread
( 17 comments Leave a comment )
Profile

visualhistory
visualhistory
Остекление лоджии по Акции!
Теплое и холодное остекление лоджии по Себестоимости. Отделка балконов!
okna-etalon.ru
Евангелие от Матфея глава 26
Евангелие от Матфея, читаем, слушаем и изучаем вместе! Толкования, переводы. Ekzeget.ru
ekzeget.ru
Видеочат с девушками для взрослых!
Тысячи людей онлайн! Хотите найти собеседника? С нами это просто. Заходите!
coomeet.com
18+
Яндекс.Директ
Latest Month
August 2018
S M T W T F S
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
View All Archives

Tags
17 век 18 век 1830-е 1840-е 1850-е 1860-е 1870-е 1880-е 1890-е 19 век 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 20 век в цвете agfacolor autochrome brake brian bureau color separation daguerreotype halpern harrison forman industrial kodachrome low resolution national geographic poland really big things skyline urban evolution Абхазия Авиация и ракеты Австралия и Океания Австрия Авто-мото Автобусы и троллейбусы Автопром СССР Автопром США Автоэкзотика Автоэкспорт СССР Азербайджан Албания Алтай Античность Армения Архангельская область Археология Архитектура и градостроительство Архитектурное наследие Архитектурные утраты Астрахань Аттракционы Афганистан Африка Аэропорты Аэроснимки Бальтерманц Барнаул Барщевский Белгород Белград Белозерск Белоруссия Бенилюкс Берлин Беспилотный транспорт Ближний Восток Болгария Борщевик Брежнев Брест Брянск Бурятия Бухара ВДНХ Варшава Великобритания Велосипеды Венгрия Виртуальные города Витебск Владивосток Владикавказ Владимир Владимирщина Военачальники СССР Военная археология Военная история Военная техника Вокзалы Волжские круизы Вологодчина Воронеж Восстановление памятников Всякая всячина Вторая Мировая Выборг Высотные здания Выставки Вытегра Вьетнам Вязьма Вятка ГДР Гагарин География Геополитика Германия Гламур Голанд Гонконг Городская инфраструктура Городская среда Градостроительная катастрофа Гражданская война в России Греция Грузия Грузовики Гурзуф ДЖД Дальний Восток Дания Датировка снимков Дворы Деавтомобилизация Демография Демотиваторы Деньги Деревянное зодчество Детство Днепропетровск Дома-музеи Донбасс Донбасс борется Дореволюционная Россия Дороги Дрезден Дюпакье Евпатория Евромайдан Египет Екатеринбург и область ЖЖ Железные дороги Женщины Жуков Загадки Закон и порядок Замки и крепости Запорожье Знаменитости Ивановская область Игрушки Изобразительное искусство Израиль Индонезия Индостан Интересные снимки Интересные факты Интернет Интерьеры Иран Иркутская область Ирландия Исландия Испания и Каталония Исторические документы Исторический центр История России История быта История мест История науки и техники История транспорта История фотографии История цветной фотографии Италия Кавказ Кадры из фильмов Казань Казахстан Калининград Калужская область Каменец-Подольский Камчатка Канада Карелия Карты Катастрофы и аварии Керчь Киев Киев 1870-1917 Киев 1918-1940 Киев 1940-х Киев 1950-х Киев 1960-х Киев 1970-х Киев 1980-х Киев до 1870 Киев после 1990 Кино Китай Коллажная живопись Коллекционирование Коломна Коми Компьютеры Конгер Корабли Корея Королевский замок Космос Кострома Красная площадь Красноярск Красота Креатив Крещатик Крым Куба Кубань Культовое Курган Курение Курск Кёнигсберг Латвия Латинская Америка Ленинград Ленинград 1940-х Ленинград 1950-х Ленинград 1960-х Ленинград 1970-х Ленинград 1980-х Ленинград довоенный Ленобласть Ливия Лингвистика Липецк Литва Лондон Львов Магадан Макеты и диорамы Манхоф Метро Микоша Минск Мода и костюмы Моделизм Молдавское Монархи Монголия Москва 1870-х Москва 1880-1917 Москва 1918-1940 Москва 1940-х Москва 1950-х Москва 1960-х Москва 1970-х Москва 1980-х Москва 1990-х Москва 200 лет спустя Москва 21 века Москва в живописи и рисунке Москва в фотосравнениях Москвоведение Московская экзотика Московские окраины Московские панорамы Московские села Мотоциклы Музеи Музыкальное Мурманск Награды Настюков Наука и техника в СССР Невский Непарадный Запад Нидерланды Нижний Новгород Новгородчина Новейшая история Новороссия Новосибирск Новые технологии Норвегия Норильск Нью-Йорк Огонёк Одднер Одесса Оккупированные районы СССР Олимпийка Омск Опросы Оргвопросы Оренбуржье Орловщина Оружие Открытки Памятники Память Панорамы Парады Париж Паствю Пекин Пенза Первая Мировая Первые в мире Переславль-Залесский Пермский край Петрозаводск Пешеходная реконкиста Плакаты Пляжное Поволжье Подделка и ретуширование снимков Подлодки Подмосковье Пожары Польша Портреты Португалия Правовые вопросы Прибалтика Природа Проекты и идеи Прокудин-Горский Псковщина РИА Новости Разрушенные города Расклады Раскрашенные фотографии Революции и беспорядки Рейтинги Реклама и каталоги Репродукции снимков Реставрация Ретроспектива Реформы Речной транспорт Ржев Рим Ростов Великий Ростовская область Румыния Русские города на гравюрах и картинах Русский Север Русское зарубежье Рязань СССР 1930-х в цвете СССР 1940-х в цвете СССР в кинодокументах СССР в фото США Самарканд Самарская область Самокаты Санкт-Петербург Санкт-Петербург до 1917 Саратов Сатира и юмор Сахалин Севастополь Сельское Сенсации Сергиев Посад Сибирь Симбирск Символы Симферополь Сингапур Систематизируем Скандинавия Смоленщина Советская армия Советские квартиры Советские лидеры Советское Современные снимки Соловки Сопротивление Сохурек и Майданс Социальная реклама Сочи Средневековье Средняя Азия Ставрополье Сталин Старая Ладога Старая Москва Старейшие снимки Москвы Старейшие снимки С.-Петербурга (до 1860) Старейшие снимки городов Старейшие фотографии Старинные виды городов Старый город Статистика Страноведение Строительство Суздаль ТАСС Таиланд Тамбов Танки Тарасевич Ташкент Тверская земля Текущие события Тильзит Тобольск Токио Томск Топонимика Торговля и общепит Торжок Трамваи Требуется идентификация Троллейбусы Тульская область Тункель Туризм Туркмения Турция Тюменская область Убийство городов Углич Узбекистан Украина Украинизация Украинский армагеддон Укропропаганда Урал Урбанистика Уфа Фентон Физкультура и спорт Финляндия Фото дня Фотографы Фотоискусство Фотоколлажи Фоторесурсы Фотосравнения Франция Фридлянд Фуникулёры и канатки Футурология Хабаровск Хаммонд Харьков Хостинг Хреновация Хронологии Хрущёв Хрущёвки Царицын Цвет Победы Цветная кинохроника Цветные революции Чебоксары Челябинская область Черно-белая кинохроника Черноморское побережье Чехословакия Чистота Шагин Шанхай Швейцария Швеция Школа Шпиёнское Экология Экономика и финансы Эстония Этнография Юго-восточная Азия Югославия Якутия Ялта Янтарный край Япония Ярославия Ярославль
View my Tags page
Page Summary
nkps : (no subject) [+0]
burzumer : (no subject) [+0]
Ivan Merkulov : (no subject) [+0]
yassena : (no subject) [+0]
amfspb : (no subject) [+0]
patlvoz : (no subject) [+1]
valaamov_osel : (no subject) [+0]
Michael Antonov : (no subject) [+0]
lidiya_nic : (no subject) [+0]
ramarkes : (no subject) [+1]
graqdanin : (no subject) [+0]
sindbad999 : (no subject) [+0]
kostyanet : (no subject) [+0]
box144a : МЕГА-ФОТО [+0]
jadore_odessa : (no subject) [+0]
free counters

Также прочитайте про:   Эксперт рассказал, как

История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *